Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
"Средняя общеобразовательная школа п.Лыхма"





Главная ► Передовой педагогический опытМетодические разработки педагоговУрок русского языка в 7 классе

Урок русского языка в 7 классе

Учитель МОСШ п. Лыхма  Веселова И.Н.                 

 

 

Урок русского языка в 7 классе

 

Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги»

 

Цели:

- познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами;

- развивать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи,      

  правильно употреблять предлоги в речи;

- воспитывать культуру общения, внимание, бережное отношение к языку.

 

 

Тип урока: урок получения новых знаний.

 

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

 

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация к уроку, буклет «Из жизни предлогов», раздаточный материал, учебник.

 

                                      Ход  урока:

 

1.  Организационный момент.

 

Слайд № 1

 

2.     Языковая разминка.

 

Запись под диктовку текста с последующей самопроверкой.

 

Из-под забора вылез соседский кот Тимофей.  Он в течение часа сидел у мышиной норы, а вредная мышь так и не показалась. Ввиду такого поворота событий остался Тимофей голодным.

 

Слайд № 2

 

- Объясните, пожалуйста, постановку знаков препинания во втором предложении.

 

Слайд № 3

 

- Назовите части речи в первом предложении.

 

Слайд № 4

 

- Какие ещё предлоги пишутся через дефис?

 

Слайд № 5

 

- Какие это предлоги по своему строению?

- Назовите составные предлоги из этого текста.

 

Слайд № 6

 

- Действительно ли нет здесь составных предлогов? (Пока вопрос остаётся без ответа)

 

 

3. Постановка  проблемы.

 

1)      Назовите, пожалуйста, производные и непроизводные предлоги.

            

           Тот же слайд.

 

 

2)      Почему вы не можете их найти? (Не знаем, что это такое)

3)      Что необходимо, чтобы выполнить данное задание? (Необходимо узнать, какие предлоги называются производными и какие непроизводными)

4)      Это и будет основной целью нашего урока.

     

4. Сообщение темы урока, запись её на доске и в тетрадях.

 

      Слайд № 7

 

 

- Так какова же цель нашего урока?

- Как мы можем решить нашу проблему?

- Думаю, сейчас самое время дать слово нашим  «исследователям»

 

5. Сообщения учащихся с показом презентации.

 

      Слайды № 9 – 13

 

 

6. Решение проблемы.

 

- Сможете ли вы сейчас назвать производные и непроизводные предлоги? А составные?

 

Слайд № 14

 

 

 

 

- Сейчас вы увидите 2 предложения. Определите, в каком из них

производный предлог.

 

Слайд № 15

 

 

-Что ещё можно добавить к цели нашего урока? Чему мы ещё должны научиться? (Отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи)

 

Слайд № 16

 

 

- Чем же они отличаются?

 

 

Слайд № 17

 

 

Представление буклета.

 

7. Первичное закрепление.

Определите, какой частью речи является выделенное слово в предложениях.

 

Слайды № 18 - 23

 

ВНИМАНИЕ! Слайд  № 24

 

 

8.  Самостоятельная дифференцированная работа:

 

1 вариант – упр. 333. Выборочное списывание. Выписать только сочетания предлогов с именами существительными или местоимениями-существительными, подчеркнуть непроизводные предлоги.

 

2 вариант – работа  по карточкам (см.  Приложение) Выписать только словосочетания с непроизводными предлогами.

 

3 вариант – упр. 331. Сгруппировать предлоги следующим образом: 1) простые непроизводные; 2) простые производные; 3) составные производные.

 

     

 

   9. Проверка самостоятельной работы.

           

             1 вариант – самопроверка по карточке.

             

             3 вариант – самопроверка  по слайду № 25

  

              2 вариант –  коллективная проверка.

 

 

10. Тестовая работа с самопроверкой

 

 

         Слайд 26 – 31

 

 

 11. Итог урока.

 

1)      Чем отличаются производные предлоги от непроизводных?

 

Слайд № 32

 

2)       А чем они похожи?

 

Слайд № 33

 

 

12. Домашнее задание

 

Слайд № 34

 

     

 13. Оценивание, благодарность.

 

 

            Слайд № 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Выписать словосочетания только с непроизводными предлогами.

 

Зайти в воду, несмотря на непогоду, сказать по секрету, погрузить в лодку, показалось из-за туч, появился предо мной, расположились вблизи дач, ходить возле дома, ожидалась к празднику, рухнули с нею, шёл навстречу ветру, разыщет благодаря находчивости, находиться на горе.

 

 

 

 

 

 

Создание сайта - Студия Maxwebsite

описание